teddi_eddi: (Default)
[personal profile] teddi_eddi
То-ли старею, то-ли Лем так повлиял... Чегой-то вчера на ночь глядя задумался над тем, что такое счастье отдельно взятого человека. Причём хотелось дать вполне научное или близко к тому определение. В качестве примера можно привести определение того, что такое совесть. Это мера приемлемости. Вот так вот просто и понятно. Так вот, возвращаясь к счастью, после некоторых размышлений, пришел к выводу, что это состояние удовлетворения от уже достигнутого, имеющегося, плюс предвосхищение такого же удовлетворения от достижения маячащих впереди целей.
Date: 2013-02-04 07:57 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Вообще, считается что счастье для человека невозможно, поскольку нормальный человек всегда испытывает какую-то неудовлетворенность, ибо что-то еще обязательно остается неизведанное и непонятное, и возможно, не очень приятное.

А совесть, да, это текущее соответствие - отдал половину ноги забитого соседа матери на обед, и совесть спокойна.
Date: 2013-02-04 08:06 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Неудовлетворённость вполне себе может быть неотъемлемой частью счастья.
Если убийство соседа укладывается в рамки приемлемого, то таки да никаких угрызений совести не будет. А рамки у всех разные.
Date: 2013-02-04 08:11 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Неудовлетворенность это ведь и обеспокоенность тем, что впереди возможны всякие ужасные беды и ненастия, уж не знаю, как можно получать от такой возможности удовольствие.

Но в ТУ эпоху пещерного человека рамки были у всех более-менее одинаковые, да и сейчас среди людоедов на южных островах рамки более-менее одинаковые. И живут люди и ничего.
Date: 2013-02-04 08:38 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Взгляд на то, что за собой влечёт неудовлетворённость - обеспокоенность будущими бедами или предвосхищение будущих побед - зависит в основном от темперамента и характера человека.
Хотите ждать беду? Пожалуйста. Хотите бороться и побеждать? С нашим удовольствием.

Да, живут. И их совесть их совершенно не мучает.
Date: 2013-02-04 08:51 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
А вы не ждете беду?

И что с такими людоедскими рамками делать? Ссли вы вдруг оказываетесь в среде людей с такими рамками?
Date: 2013-02-04 09:40 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
А смысл?

Что хотите, то и делайте.
Date: 2013-02-04 09:59 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Смысл, избежать беды, видимо.

Вы видите, как поедом едят друг друга, и говорите, что хотите, то и делайте? Интересно)).
Date: 2013-02-04 10:40 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Так я и не жду. Я избегаю. Профилактика, знаете-ли, лучше чем медикаментозное или хирургическое лечение.
А Вы хотите, что бы я Вам сказал что Вам делать? Еще интереснее. Своих мозгов дефицит?
Date: 2013-02-04 12:57 pm (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Чтобы избегать, нужно знать, что беда может быть, и знать, где беду ждать.

Я не ем людей, о чем вы. Дикие дикари на юге едят, я спрашиваю, что вы предложите дикарям, если вдруг окажитесь с ними рядом?
Date: 2013-02-04 02:03 pm (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Вы знаете откуда Вам кирпич на голову упадёт? Вы ходите в каске? Вы знаете в какой подворотне у Вас гопники мобилу отожмут? Вы ходите в бронежилете и с травматом?

Я предложу им сожрать revliscapа. С волками жить, знаете ли...А если у меня будет группа поддержки в виде роты армейского спецназа, то я прочту им мораль о недопустимости их гастрономических пристрастий.
Date: 2013-02-05 05:12 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Под крышами, да, стараюсь не ходить, и остальное в этом роде)).

Насилие порождает насилие, зло порождает только зло, понятно, откуда такая напряженность в мире). Объяснять не пробовали? В штаны одевать, азбуке учить?
Date: 2013-02-05 07:03 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
И Вы хотите сказать, что в состоянии предвидеть все мыслимые и немыслимые угрозы Вашей жизни?

С помощью АК-47 и доброго слова можно добиться гораздо большего в гораздо меньшие сроки, чем с помощью только доброго слова. Кстати, а почему Вы ещё здесь? Почему не одеваете, не обуваете, не учите азбуке? Или это другие должны воплощать в жизнь идеи великого revliscap?
Date: 2013-02-05 07:07 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Понятно, почему вы не сомневаетесь в счастье, у вас ведь АК-47, а он придает уверенность в завтрашнем дне). Счастливый. Люблю запах напалма по утрам, это запах победы).

Немыслимые не могу предвидеть, но под крышей по возможности не хожу, и на красный свет стараюсь не ходить.
Date: 2013-02-05 07:14 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Обломитесь, уважаемый. АК-47 отнюдь не является необходимым условием для моего счастья.

Значит, предвидимые Вами опасности Вас не беспокоят в силу того, что Вы принимаете соответствующие превентивные меры. А непредвидимые Вами опасности Вас не беспокоят в силу того, что Вы просто не подозреваете об их существовании. А Ваша "обеспокоенность тем, что впереди возможны всякие ужасные беды и ненастия" есть иррациональный страх неизвестного. Я полагаю несколько сеансов психотерапии помогут Вам избавиться от него.
Date: 2013-02-05 07:24 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
И в стране людоедов вы обойдетесь без АК-47? Как странно вы вдруг засмущались).

Непредвиденны беспокоят потому, что они вполне могут быть, к примеру, потому что некоторые уповают на АК-47, а он вдруг как выстрелит, он такой, такому думать не нужно.
Date: 2013-02-05 07:41 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
А с чего это Вы порешили, что я к людоедам засобирался?

Так. Последний раз объясняю. Непредвиденные они потому, что о них ничего не было известно. Т.о. непредвиденные = неизвестные. Эрго, в Вас сидит иррациональный страх неизвестного. Это к психиатрам.
Date: 2013-02-05 07:53 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
То есть вы счастливы потому, что никогда и никуда не поедите из дому? Тоже верно, весь мир можно увидеть на своем заднем дворе, если знать как смотреть).

Непредвиденные или неизвестные, но вполне могут быть, поэтому я и опасаюсь. Тем более, что ваши реакции существенно повышают риск трагической развязки. АК-47 откуда-то уже взялся), препараты какие-то.
Date: 2013-02-05 08:42 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Я счастлив потому, что удовлетворён результатами моих предшествующих усилий, и предвосхищаю удовлетворение от усилий будущих.
Ну и опасайтесь. Ваше право. А я побрыкаюсь ещё. И посмотрю кто кого.
Date: 2013-02-05 08:49 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
А вдруг в будущем не удовлетворитесь результатами, что тогда? Или вы удовлетворяетесь самим процессом, просто ощущением напряжения мышц, согреванием воздуха?
Date: 2013-02-05 09:21 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Вот в будущем я и подумаю об этом.
Как я удовлетворяюсь - не Ваше дело.
Date: 2013-02-05 09:51 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Вот он, еще один рецепт счастья, не думай о будущем - у вас прямо как в аптеке), на любой кус и характер, для милитаристов, домоседов, любителей таблеток, уютненько-огороженных)
Вот это клад я случайно раскопал, волшебная лавочка!
Date: 2013-02-04 10:44 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
А с чего это Вы взяли, что "нормальный человек всегда испытывает какую-то неудовлетворенность"? Неудовлетворённость испытывает неудовлетворённый человек. М-н-э-э-э ... Только я сейчас о дедушке Фрейде подумал?
Date: 2013-02-04 01:48 pm (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Ну это не совсем неудовлетворенность, хотя и неудовлетворенность тоже, словно не все еще сделано, словно что-то позабыто, словно во вроде бы пока безоблачном впереди уже таится некий космический невыразимый ужас.
Date: 2013-02-04 02:03 pm (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Примите галоперидол.
Date: 2013-02-05 05:13 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
А вы доктор?
судя по предыдущему посту, доктор Зло))).
Date: 2013-02-05 07:00 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
А у Вас рога.))
Date: 2013-02-05 07:02 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Конечно, у всех рога). У вас нет рогов?
Date: 2013-02-05 07:05 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Во всяком случае я их не вижу и нащупать их мне пока не удавалось. А вот у Вас они точно есть. Ибо отнюдь не я один об этом говорю.;))
Date: 2013-02-05 07:09 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Вы просто плохо щупаете, или не там щупаете. Вы ведь так любите обманываться иллюзиями счастья.

Ощупайтесь тщательней, или негра попросите.
Date: 2013-02-05 07:16 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Не учите меня щупать. А обманываться иллюзией счастья ни разу не хуже чем трястись от страха перед неведомым, как это делаете Вы. И это... Успокойтесь, здесь нет никаких негров.(с)Слегка перефразированный доктор Ливси из "Острова сокровищ".
Date: 2013-02-05 07:27 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Я трясусь, на мой взгляд нет ничего необычного в том, чтобы опасаться неведомого.

Но есть и такие у которых нет страха и нет чувства боли, да, но это уже хорошо лечится электричеством.

Негров нет, попросите людоеда). Пощупай меня. А то вдруг рога там, куда вы не дотягиваетесь сам.
Date: 2013-02-05 07:44 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Вас помимо страха неизвестного беспокоят рога и присутствие неких личностей вокруг? Моя уютненькая ЖЖшечка Вам точно не поможет.
Date: 2013-02-05 08:03 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Ну, почему же, мне было интересно пообщаться с по-настоящему счастливым человеком, столько нового о рецептах счастья. Нужно иметь ак-47, указывать другим на их рога, прописывать рецепты, смело соваться в неизвестность, считать интернет своим собственным, вот как надо жить, а я то думал.
Date: 2013-02-05 08:43 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Учитесь, пока я жив.
Date: 2013-02-05 08:51 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Да, я живо представляю, как вы объясняете людоедам, что кушать ближднего нехорошо, положив ак-47 рядом на стол, ну просто так, словно случайно). С вами не поспоришь, как-то язык немеет)
Date: 2013-02-05 09:22 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Я рад, что у Вас богатое воображение.
Date: 2013-02-05 10:08 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
И я рад, что вы рады, а то мне кажется, что вы лукавите о счастье. Гипнотизируете кого-то.

У вас столько его вариантов, счастья-то, слишком много как-то. У вас нет быстрорасворимого с коричным ароматом?
Date: 2013-02-05 10:44 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
А Вам не кажется, что Вы несколько назойливы?
Date: 2013-02-05 10:47 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
В чем же это выражается, том, что вы мне все пишите и пишите?

Это меня всегда поражало в жж, напоминает групповой секс, когда один из участников, заметив, что сосед работает чуть ритмичней, заявляет раздраженно: "Вот наглец, а еще без трусов!"
Date: 2013-02-05 10:51 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
В данном контексте не "пишите" а "пишете".
Date: 2013-02-05 10:54 am (UTC)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
большое спасибо, это вы меня переволновали) нельзя так сразу приоткрывать столько тайн
Date: 2013-02-05 10:57 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Я здесь один. Эрго, коль уж пытаетесь демонстрировать свою воспитанность, то пишите "Вы", как того требуют правила русского языка.
(deleted comment)
Date: 2013-02-05 11:02 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Нет, я рационалист.
Date: 2013-02-05 10:53 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
А выражается это в том, что если продолжите флуд, то я буду вынужден отреагировать соответствующим образом.
Date: 2013-02-04 07:59 am (UTC)

From: [identity profile] hanshuhelharter.livejournal.com
Плюсую!
То, что уже есть, и - немаловажно - что еще будет. Причем второе даже лучше)
Date: 2013-02-04 08:06 am (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Пасиб.
Date: 2013-02-04 03:16 pm (UTC)

From: [identity profile] suflihim.livejournal.com
Про совесть - понравилось.
Про счастье - чувствую, что я хожу-брожу где-то не далеко от твоей точки зрения. Но я еще подумаю :)
Date: 2013-02-04 05:28 pm (UTC)

From: [identity profile] teddi-eddi.livejournal.com
Про совесть это не я придумал))

Profile

teddi_eddi: (Default)
teddi_eddi

March 2023

S M T W T F S
   1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 09:17 am
Powered by Dreamwidth Studios