May. 5th, 2016 07:51 pm
детям про войну
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Originally posted by
mi3ch at детям про войну
К старому посту про очевидцев
Как о войне рассказывают в Бельгии.
Расскажу-ка я вам, как про войну рассказывают детям в той школе, куда пойдет мой сын в следующем учебном году.
Берут они с собой старшеклассников, которым по 16-18 лет, и едут куда-нибудь по местам боевой славы, в местные аналоги деревни Крюково. Там у всего класса отбираются все гаджеты. А взамен выдается рация, одна на взвод, каждому - вещмешок, оружие и форма, взаправдашняя - когда-то принадлежала участнику войны. На шею каждому вешается опознавалка - кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем, имена все из того взвода, который конкретно эту деревню оборонял. Высаживают всю ватагу километров за 15 от деревни, и топают детки по жаре со всем своим барахлом.
Часа 2-3 топают. Оружие, которое не так много весит поначалу, становится очень тяжелым. Рюкзак натирает плечи. Хочется бросить тяжеленные вещмешки и полежать. Хочется поболтать, подурачиться, а нельзя. Тот, кому сержант достался, должен всю эту толпу держать в порядке - чтоб шли тихо, не орали, не отставали, вперед не забегали и не дурили (представьте себя 17-летнего на месте какого-нибудь пацана, которому надо внезапно сдерживать 15 человек своих одноклассников).
Доходят они до деревни, тут их преподаватель-командир ведет к дому, останавливаются. - Кто тут рядовой Ван Мол? - Я! - Когда ваш взвод подошел к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента "рядовой" молчит. Идут дальше. - Кто тут рядовой Стевенс? - Я? В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в живых остались двое - таких же, как они, восемнадцатилетних салаг, которым хотелось дурачиться, слушать музыку, трепаться с противоположным полом, танцевать и целоваться, а вместо этого - жажда, голод, холод, боль, страх, усталость, и для очень многих - внезапная и страшная смерть.
А песен про "Хотят ли бельгийцы войны" тут нет, если не ошибаюсь. И про "деды воевали" я тут никогда не слышала.
via
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

К старому посту про очевидцев
Как о войне рассказывают в Бельгии.
Расскажу-ка я вам, как про войну рассказывают детям в той школе, куда пойдет мой сын в следующем учебном году.
Берут они с собой старшеклассников, которым по 16-18 лет, и едут куда-нибудь по местам боевой славы, в местные аналоги деревни Крюково. Там у всего класса отбираются все гаджеты. А взамен выдается рация, одна на взвод, каждому - вещмешок, оружие и форма, взаправдашняя - когда-то принадлежала участнику войны. На шею каждому вешается опознавалка - кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем, имена все из того взвода, который конкретно эту деревню оборонял. Высаживают всю ватагу километров за 15 от деревни, и топают детки по жаре со всем своим барахлом.
Часа 2-3 топают. Оружие, которое не так много весит поначалу, становится очень тяжелым. Рюкзак натирает плечи. Хочется бросить тяжеленные вещмешки и полежать. Хочется поболтать, подурачиться, а нельзя. Тот, кому сержант достался, должен всю эту толпу держать в порядке - чтоб шли тихо, не орали, не отставали, вперед не забегали и не дурили (представьте себя 17-летнего на месте какого-нибудь пацана, которому надо внезапно сдерживать 15 человек своих одноклассников).
Доходят они до деревни, тут их преподаватель-командир ведет к дому, останавливаются. - Кто тут рядовой Ван Мол? - Я! - Когда ваш взвод подошел к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента "рядовой" молчит. Идут дальше. - Кто тут рядовой Стевенс? - Я? В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в живых остались двое - таких же, как они, восемнадцатилетних салаг, которым хотелось дурачиться, слушать музыку, трепаться с противоположным полом, танцевать и целоваться, а вместо этого - жажда, голод, холод, боль, страх, усталость, и для очень многих - внезапная и страшная смерть.
А песен про "Хотят ли бельгийцы войны" тут нет, если не ошибаюсь. И про "деды воевали" я тут никогда не слышала.
via
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Tags:
Кто же им правду то скажет!
Ну понятное дело..
Германское вторжения на территорию Бельгии 10 мая 1940 года. 28 мая 1940 года бельгийские вооружённые силы капитулировали по приказу короля Леопольда III.
Потери бельгийской армии составили 6 тысяч убитыми.
После начала войны Германии против СССР в Бельгии были созданы 2 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ легиона — отдельно из фламандцев и из валлонов. Они были батальонного уровня каждый. Осенью 1941 отправлены на Восточный фронт — валлонский легион на южный участок фронта (район Ростова-на-Дону, затем Северный Кавказ), фламандский легион — на северный участок фронта, под Ленинград.
Летом 1943 года оба легиона были переформированы в бригады СС — 6-я добровольческая бригада СС «Лангемарк» и добровольческая штурмовая бригада СС «Валлония». В октябре 1944 года обе бригады были переформированы в дивизии — 27-ю добровольческую гренадерскую дивизию СС «Лангемарк» и 28-ю добровольческую гренадерскую дивизию СС «Валлония». В конце войны обе дивизии воевали в Померании, в итоге их остатки попали в советский плен.
Re: Кто же им правду то скажет!
Re: Кто же им правду то скажет!
>>> И про "деды воевали" я тут никогда не слышала.
А деды то воевали! Да еще как!
Леон Дегрель (фр. Léon Degrelle; 15 июня 1906, Буйон, Бельгия — 1 апреля 1994, Малага, Испания) — командир 28-й добровольческой дивизии СС «Валлония».
Гитлер был в восторге от действий Дегреля. Лично награждая валлона Рыцарским крестом Железного креста 20 февраля 1944 года, глава Третьего рейха сказал:
« У меня нет сына. Но если бы он у меня был, я бы хотел, чтобы он был таким же, как вы. »
В 1973 году, давая интервью бельгийским журналистам и отвечая на вопрос, сожалеет ли он о чём-нибудь в своей жизни, Дегрель ответил:
« Я сожалею, что мне не удалось достичь намеченного, но будь у меня шанс, я бы всё повторил сначала.
>>Часа 2-3 топают. Рюкзак натирает плечи... стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее.
Куда они топают? Какие таблички? Им под Ленинград пилить... Там где братские безымянные могллы.. Под Черкассы..
no subject
no subject
Ну смотря чьим детям..
Известно кто. Тов. Резун. Бывший сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР в Женеве. Завербован британской разведкой в 1978-м году. Предатель. Ничего нового. Гадил за бабло.
no subject
Говорить то, о чем умолчали другие это у вас называется гадить?
no subject
Детям, и не только детям, нужно рассказывать правду. Только и всего
1.Про Мюнхенский сговор.
2. Про Судеты.
3. Про сговор Польши с Германией.
4. Про Тешин. Про то как Польша отказалась пропустить советске войска на помощь Чехословакии.
5. Про Польский фашизм.
6. Про воссоединение Беларуси.
7. Про то как Запад натравливал гитлера на СССР.
8. Про то как вся Европа (в том числе и бельгийцы) вместе с Гитлером пришла убивать наших матерей и детей.. А те кто не пришли, работали день и ночь на заводах, строили самолеты, танки, делали бомбы и т.д
Ну в общем общеизвестные вещи..
no subject
"Детям, и не только детям, нужно рассказывать правду. Только и всего"
Правильно. Только рассказывать надо ВСЮ правду. Без оценок и комментариев.
Ага. И заодно про пакт Молотова-Риббентропа, и про подготовку немецких военных в СССР, и про совместный парад в Бресте и раздел Польши.
no subject
1. Пакт Молотова-Риббентропа имеет официальное название:
Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом.
Вот это преступление! Договорились не нападать! А что же надо было договориться о том что будут нападать друг на друга?
Причины договора то всем известны - в 1939 году Англия, Франция, Польша и Чехословакия отказали СССР в заключении договора о взаимопомощи. Идея была в том чтобы натравить Гитлера на СССР и вместе с ним разграбить СССР.
2. про подготовку немецких военных в СССР
И в чем же тут преступление? Это еще вопрос кто кого готовил. Преподаватели - немецкие. Самолеты, танки, оборудование, немецкое. Советских курсантов было выпущено больше чем немецких.
Когда Гитлер пришел к власти сотрудничество свернули. Сотрудничали с демократической Веймарской Республикой а не с фашисткой Германией - это разные вещи. Вы что то имеете против демократии?
>> про совместный парад в Бресте и раздел Польши.
Дело ведь не в параде а в официальной процедуре передачи города Бреста и Брестской крепости советской стороне. Прошлись немцы по Бресту колонной и уехали восвояси. Нечего им делать на белорусской земле...
Вы что же выступаете за то чтобы Брест Германии передать? Или Польше на худой конец?
no subject
2. Лавренкин. Это уже даже не смешно. Запад науськивает Германию на СССР, а СССР - лапушка такая - проводит совместную с Германией подготовку военных спецов. Ахуеть.
3. А как это советские и немецкие войска в польском Бресте оказались? С какого хуя, простите?
no subject
А что там? Я так понимаю вам во сне сниться чтобы Беларусь разделили на части и на блюдечке отнесли полякам? Так же и наши компрадоры готовы слить страну за миску польской похлебки..
>>. Это уже даже не смешно.
Согласен. Вы из тех кому надо 10 раз повторить что СССР не сотрудничал с фашисткой Германией в совместной подготовке. В 1933-м году когда Гитлер пришел к власти все школы свернули а немцев отправили домой.
Вы наверное еще верите и в то что Геринг в Липецке учился.. и Гудериан в Казани?
>>А как это советские и немецкие войска в польском Бресте оказались?
Кто то похоже не в курсе что 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу и развязала вторую мировую войну? Именно так там и оказались немецкие войска.
Вы может еще скажете что следовало отдать добровольно фашистам Западную Беларусь? Дело БелСата живет...
no subject
Вот именно. Что там?
"Я так понимаю вам во сне сниться чтобы Беларусь разделили на части и на блюдечке отнесли полякам?"
Хуй вы угадали.
" 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу"
Та-а-аак. С немцами разобрались. Теперь с советскими давайте.
Re: Кто же им правду то скажет!
Вбивают историю в голову.
бпрсм - отдыхает.
Re: Кто же им правду то скажет!
no subject
Ну не томите.. Что вы там нашли?
Там всего одна страница. Может вы намекаете на то что Виленскую область надо было отдать Беларуси а не Литве? Поддерживаю. Но кровавый тиран к сожалению решил иначе.. Литовцы варварски обошлись с населением области и Вильно. Поляков выгнали. Евреев перерезали. После того как стали частью СССР этот беспредел закончился. Теперь когда кровавый режим канул в лету принялись за геноцид собственного народа..
no subject
no subject
Сталин не делил а объединял!
1. Виленский край с Литвой. Литовцы благодарны, только им Госдеп мешает открыта выражать свой восторг...
2. Западную Беларусь с Восточной. Надеюсь доживем с вами еще когда будет стоять памятник этому великому человеку в Минске, в Бресте и Гродно!
3. Волынь и Галицию с Украиной. Тоже благодарны, но не подают виду, т.к. кредитов ГосДеп не даст...
4. Гданьск с Польшей. Ну поляки всегда славились своим великодушием к благодетелям.. тут итак всё понятно.
no subject
no subject
Кто отжал западную Беларусь у БССР в 1921-м году? Рижский договор!
Правильно - поляки.
Кто отжал западную Беларусь у России в 1919-м году? Бресткий мир!
Правильно - Германия и Австро-Венгрия.
Вот к ним и вопросы задавайте зачем отжимали. Неужто в ножки им кланяться за это? Советская Россия была обескровлена гражданской войной но когда СССР встал на ноги - вернули награбленное. И это правильно. Жуликам надо давать отпор. А долг свой выполнять.
no subject
no subject
Порок этой логики в том что реальность определяется не прошлым а настоящим. А настоящее определяется объективными причинами а не просто желанием каких то отдельных личностей.
Кто решал что Литва войдет в состав Речи Посполитой? Что реферндум какой то был? Всеобщее волеизъявление? Избирательные урны? Ну решил Ягайло обменять Литву на королевский титул, ему то что.. Но после этого Литва загнулась, потому что половины Литвы откололась и побежала в Москву, другая половина устроила гражданскую войну..
Поляки конечно будут всю жизнь стонать по своим бывшим колониям - это их право.
no subject
no subject
Польша в 30-х годах была фашистким государством и участвовала в сговоре с Гитлером по разделу Чехословакии надеясь на то что Гитлер потом даст ей на растерзание СССР. Но ее планы пошли прахам чего и следовало ожидать.
no subject
А вот при чем.
"Кто отжал западную Беларусь у России в 1919-м году? Бресткий мир!"
Так у кого Россия отжала западную Беларусь до 1919 года? Или когда Россия что-то у кого-то отжимает это хорошо. А когда у России кто-то чявой-то отчекрыживает, это ай-яй-яй и а-та-та?
Вы мне эти двойные стандарты бросьте.
no subject
Та-а-аак. С немцами разобрались. Теперь с советскими давайте.
no subject
А так, не, ничо там такого нет.
"В 1933-м году когда Гитлер пришел к власти все школы свернули а немцев отправили домой."
Дык правильно. Гитлер в хуй послал всех и замутил свой блэкджек со шлюхами. Следовательно, в СССРе школы уже и не нужны стали.
no subject